3. НА ЧТО НУЖНО СМОТРЕТЬ, ВЫБИРАЯ ТУРАГЕНТСТВО?
Если вы дочитали до этого пункта, значит поняли, что читая отзывы и посещая офисы, вы ничего не знаете о турфирмах!
Итак, узнаем как правильно собирать и анализировать информацию.
3.1 В первую очередь проверяем Правовую сторону:
На сайте турагентства заходим в разделы «О нас», в «Контакты», в раздел с "Документами".. Сверяем ИНН, ОГРН (ОРГНИП) и другие реквизиты с теми, что числятся в реестре на сайте Налоговой инспекции https://egrul.nalog.ru/index.html
3.2 Сверяем элементарное, то что пишут о себе в разделе «О нас». Смотрим на вычисляемые детали: на дату регистрации организации и сверяем с заявленными годами работы.
Бывает организация открыта недавно, а на сайте написано, что существует десятки лет. Те, что похитрей, прикрываются чужой торговой маркой (покупают франшизу), но есть и такие, что "пишут с потолка".
Можно возразить, меняли юрлицо.
3.3 Смотрим дату регистрации домена сайта https://www.nic.ru/whois/
3.4 Ещё можно проверить регистрацию торгового знака (ссылка на статью «Как узнать, чей товарный знак») Хотя, большинство не регистрирует торговый знак.
3.5 Проверяем в https://www.rusprofile.ru/ наличие ОКВЭД Код 79.11 - Деятельность туристических агентств.
Важное замечание! У меня Свидетельство ИП зарегистрировано в 1998 году, но ОКВЭД Код 79.11 с 2оо4 года, точнее деятельность в качестве турагента ведётся с 2оо4 года. На это нужно обращать внимание, так как организация может быть давно зарегистрирована, но до этого занималась перевозкой дров.
3.6 Проверяем отсутствие судов https://www.rusprofile.ru/.
3.7 Проверяем отсутствие задолженностей https://fssp.gov.ru/iss/ip
3.8 Если нет замечаний к правовой стороне, к долгам, переходим к изучению главного – сотрудники.
Турагентство это не вывеска, стены офиса, мебель, оргтехника, бумаги и сайт - это люди и их опыт.
-
Смотрим на руководителя, как давно в профессии. Знание – это практический опыт, минимальные 10 000 рабочих часов в профессии, лучше - больше.
-
Агент сам-то турист или «сапожник без сапог»?
-
Документально подтверждённые достижения и компетенции.
3.9 Смотрим на Сервис:
Незачем ходить в офис, уже давно туристические услуги во всём мире покупают онлайн.
3.10 Смотрим на Выгоды:
Можно ещё много чего проверить: не оскорбляет ли коллег, не предлагает ли самые низкие цены (за счёт чего?), посмотреть профиль в соцсети турагента, фотографии в отпусках, состоит ли в региональном реестре турагентов, как оценивает Сбер Бизнес, запросить статистику по турагентству, но даже перечисленного выше достаточно, чтобы составить более точное впечатление об агенте, никак не по отзывам на его сайте. ;)